Дистанционное обучение
Дистанционное обучение - инновация в системе образования Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.
Расписание занятий дистанционного обучения
Нормативные акты (необходимые при организации дистационного обучения):
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. ст. 13, 15, 16, 17, 41);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)»
При внедрении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательную деятельность детей дошкольного возраста следует учитывать:
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
- требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 год и санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 года регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарноэпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.
Образовательные программы дистанционного обучения
Образовательная деятельность детей, временно не посещающих МБДОУ "Ласточка"
В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, сохраняется необходимость продолжения работы МБДОУ по осуществлению занятости детей в соответствии с их образовательными потребностями.
В нашем детском саду с помощью популярных мессенджеров и современных онлайн-технологий обеспечивается комплексный подход к реализации задач обучения и воспитания. С целью создания оптимальных условий для активной творческой деятельности воспитанников, вовлечения их в социальную жизнь, ознакомления с актуальными событиями и праздниками разработан тематический план работы, в который включены:
- образовательные интенсивы;
- онлайн-конкурсы;
- воспитательные мероприятия;
- организация занятий по изучению правил безопаности
Основными формами дистанционной работы с детьми являются: Offline-режим и Online-режим
Используются приложения и элементы социальных сетей: Вконтакте, Одноклассники, Telegram, Viber, What’s up, а также функции обратной связи на Сайте детского сада.
Педагоги размещают материалы и задания для детей с инструкциями по выполнению для родителей. Родителям предоставляется методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планированием: презентации, иллюстративный материал по образовательным областям, рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений, скороговорок.
В целях предоставления родителям необходимой помощи в творческом поиске идей для совместных дел с детьми в период карантина на официальном сайте детского сада открывается страница «ОнлайнДома»
Для вовлечения родителей в единое образовательное пространство, создания условий для их педагогического просвещения проводятся онлайн встречи, индивидуальные и групповые тренинги, консультации, мастер-классы, родительские собрания, с применением платформы ZOOM.
Ориентируясь на запросы родителей, мы помогаем им организовать деятельность по воспитанию и развитию детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Практико-ориентированные формы работы с детьми, временно не посещающими МБДОУ «Ласточка».
Непрерывная образовательная деятельность в МБДОУ «Ласточка» осуществляется по рабочим программам. Рабочие программы разработаны педагогами учреждения в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, учебным планом, календарным учебным графиком; приняты на Педагогическом совете и утверждены приказом заведующего.
Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого о достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа является основным нормативным документом, регламентирующим жизнедеятельность учреждения, обеспечивающим качество дошкольного образования, представляющим собой организацию процесса воспитания, обучения, коррекции. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие